Чем закончится пересечение сфер интересов двух крупнейших корпораций Google и Apple?

 

По оценкам Piper Jaffray, мировые поставки планшетов составили 14,5 млн штук, из них 90% пришлось на iPad и 10% — на все остальные, но уже в 2011 году ситуация будет принципиально другая. А Compal Electronics утверждает, что в 2011 году 90% планшетов будут построены на архитектуре ARM и почти весь модельный ряд новинок будет работать на Android. Напомним, что на выставке  CES-2011 возможности Android 3.0 демонстрировал планшет Motorola XOOM. И он заслужил массу позитивных отзывов со стороны экспертов: ни с точки зрения удобства использования, ни с функциональной стороны этот девайс ничем не хуже iPad.На прошлой же неделе появилась информация, что iPad 2 получит новый дисплей с еще большим расширением, хотя его физический размер не изменится — 10 дюймов.

Первое поколение планшетника от Apple имеет разрешение 1024 х 768 точек. Ожидается, что в устройстве появится разъем для SD-карт и две камеры: одна — для фото, другая — для видеозвонков. Apple iPad 2 будет иметь двойной CDMA/GSM-чипсет, а в качестве процессора будет использоваться устройство от Qualcomm. Первое поколение планшетов работает на чипах Infineon. Очевидно, это решение принято в связи с тем, что последняя в августе была приобретена корпорацией Intel. По некоторым данным, процессор будет двухъядерным. По данным техноблога Engadget, iPad 2 появится на прилавках уже в апреле. Так что битва за новый рынок компьютеров будет жаркой.

Эксперты рынка  располагают информацией, что Google готовит своего конкурента iTunes. Музыкальный сервис для мобильных устройств появится уже в смартфонах с Android 2.3 Gingerbread на борту. В новой ОС также появится возможность синхронизации музыки на своем устройстве с удаленным интернет-сервером. Таким образом, «гуглофоны» будут лишены неприятной особенности iTunes, когда в случае утери устройства или его замены теряется и вся скачанная музыка. Стоит, правда, подчеркнуть, что Google официально не подтвердила планы по разработке сервиса, но его появление на рынке вполне закономерно.

Не так давно стало известно, что Apple и News Corp. медиамагната Руперта Мердока работают совместно над изданием электронной газеты, которая будет доступна исключительно пользователям iPad. Стоимость недельной подписки — всего 1 доллар, но на «газету» Daily разработчики возлагают большие надежды. Ясно, что формат этот «обкаточный» и в будущем Apple планирует стать самым крупным распространителем периодических изданий в мире. Выход первого номера Daily был запланирован на 19 января, но сегодня стало известно, что выход газеты решили отложить. Ненадолго — всего на несколько недель. Говорят, издателям потребуется больше времени для оптимизации механизма подписки на издание, а сама «газета» и контент для нее готовы.

В то же время есть информация о том, что и Google работает над созданием отраслевого стандарта для распространения медиа. Новостной контент для Android должен обеспечить то же, к чему стремится Apple. Говорят, интернет-гигант разрабатывает новую технологию в сотрудничестве с издательскими домами-конкурентами Мердока. В качестве фишки Google предлагает издателям подробную информацию для рекламодателей, работающих с газетчиками.

Аналитики утверждают, что борьба за передел рынка электронного контента началась и предсказать победителя в ней невероятно сложно, особенно когда на «поле боя» Google и Apple.

Hosted by uCoz